Главная » Еда и кулинария

Что такое фуршет?

14 Февраль 2013 Нет комментариевПросмотров: 89

В последние годы мы все чаще стали слышать и употреблять французское слово «фуршет» (la fourchette). Во многих городах этим словом названы сети супермаркетов и ресторанов, но большинству из нас оно знакомо как название званого приема, на котором можно пообщаться с нужными людьми и немного перекусить.

Но, когда человек впервые попадает на подобное мероприятие, которое очень существенно отличается от наших традиционных хлебосольных застолий, ему не помешает знать, как себя вести на таком приеме, тем более, что проводить их по какому-либо поводу и без повода уже стало традицией и у нас.

Фуршет своим названием обязан самой обыкновенной вилке (la fourchette в переводе с французского – вилка). Как правило, фуршет устраивается в вечернее время, обычно в пять часов вечера, и продолжается не более двух часов, но бывают и исключения. Гостям заблаговременно рассылаются пригласительные, где указывается время, а иногда и форма одежды, но если в приглашении она не указана, то можно облачиться в деловой костюм и спокойно отправляться на прием.

Фуршет – мероприятие скорее деловое, чем увеселительное, поэтому и организуется по определенным правилам, и желательно их не нарушать, так как это может привести к непредвиденным конфузам. Например, в международной практике принято, что руководители фирм и предприятий приезжают с небольшим опозданием, а подчиненные, как правило, должны приходить вовремя. Но шеф покидает прием немного раньше своих подчиненных. Такой порядок связан с размещением и подачей автомашин.

Но ничего страшного не случится, если вы придете даже с небольшим опозданием или на час позже, так как на этот счет строгих правил нет, если, конечно, вы не договорились встретиться с кем-то на определенное время. Но приходить под конец мероприятия считается плохим тоном.

Отличительная особенность фуршета от остальных званых приемов сразу же бросается в глаза, как только вы попадаете в зал, по центру которого или по одной из стен стоят столы, накрытые белыми скатертями, на которых в торцах стоит небольшими стопками посуда и столовые приборы.

Как правило, в стопке не более 10 тарелок, с правой стороны от которой лежат ножи, с левой – вилки. Вилки кладут на ребро, и они лежат друг за другом – 10 штук. Рядом – опять стойка из – 10 тарелок, 10 ножей, 10 вилок. Правее от посуды конусообразно расположены бутылки. Сначала ставят бутылки, за ними в конце – бокалы, начиная с самых высоких и заканчивая самыми маленькими – для крепкого спиртного.

За столовыми приборами располагаются тарелки с различной едой – аккуратно нарезанными кусочками твердого сыра, колбасы, различных овощей и фруктов, а так же специальная посуда для маслин, оливок…
Такой порядок, конечно не обязательный, вариантов может быть много. Это уже зависит от традиций той страны или местности, где вы находитесь.

Лично мне пришлось побывать на фуршетах, где порядок был совершенно другой, но своим набором посуды и еды особо не отличался. Единственное, что на столах не было ни ножей, ни вилок, а еда присутствовала в виде разнообразных бутербродов и канапе. А маслины или оливки, например, были наколоты на специальные палочки-шпажки.

А на одном из фуршетов в Италии пришлось наблюдать вариант, когда на одном столе была только еда, на другом посуда и приборы, а официанты разносили спиртное по залу, предлагая бокалы с напитками гостям.
Любой вариант может быть приемлемым. Но обычно у каждого стола стоит официант и по вашей просьбе наливает вам тот напиток, который вы хотите.

Если вы попали на фуршет в первый раз, сразу не бросайтесь ни на еду, ни на напитки, а присмотритесь, как ведут себя завсегдатаи подобных приемов, после чего смело повторяйте то, что и они. После этого вас будут принимать за своего. Но лучше всего поинтересуйтесь заранее, как нужно себя вести на приеме, что можно делать, а чего нельзя.

Все нужно делать не спеша, с чувством собственного достоинства и с уважением к окружающим. Войдя в зал, прежде всего, необходимо поздороваться с хозяевами, которые встречают всех гостей. Затем, осмотревшись, чинно раскланиваетесь со знакомыми, и только потом подходите к столу. Здесь вы берете тарелку и вилку и направляетесь к тому краю стола, где разложена закуска. Теми приборами, которые находятся в тарелках с закуской, вы наполняете свою тарелку.

Этикетом предусмотрено, что еды нужно класть не очень много, так как с этой же тарелкой вам предстоит подойти к столу, где официант по вашему желанию нальет вам спиртное, и рюмку или бокал со спиртным тоже нужно будет поставить на эту же тарелку.

Таким образом, должна получится следующая картина: в левой руке у вас тарелка с едой, рюмкой и вилкой, которая так же лежит на тарелке. Главное, что нужно усвоить: на фуршет приходят не для того, чтобы утолить голод, а для того чтобы познакомиться с представителями или руководителями различных фирм, отпраздновать знаменательную дату или провести презентацию. В общем, это не ужин в полном смысле этого слова, а легкая прелюдия его. Поужинать вы сможете позже с друзьями или коллегами в ресторане или с семьей дома.

На фуршете нужно есть не спеша. Пьют, как правило, не чокаясь. Но нам, жителям бывшего Союза, без этого ритуала не обойтись никак, традиция – она и в Африке традиция. И если на фуршете вы встретились с друзьями или хорошими знакомыми, то вас никто не осудит, если кто-то произнесет кулуарный тост, и при этом вы чокнитесь рюмками. Но и на этот счет имеются особые рекомендации и правила – рюмку нужно поднять так, чтобы краешки ее были на уровне глаз партнера, при этом нужно смотреть ему в глаза.

Но если вам (это относится к мужчинам) предстоит чокнуться с женщиной или важной персоной либо вашим начальником, то свою рюмку необходимо немножко опустить вниз. Основные же тосты на фуршете произносятся не с самого начала, а где-то в середине или даже ближе к концу приема. Как правило, их произносит хозяин фуршета, а ответный тост – руководитель делегации или почетный гость.

А в остальном все просто, главное вы должны помнить: во-первых, не класть много еды. Во-вторых, при перемещении по залу вилка должна находиться в тарелке с едой, которую вы держите в левой руке, а рюмка – в правой. При необходимости рюмку ставите себе в тарелку (например, вам необходимо с кем-то поздороваться).

И еще одна небольшая деталь – свою тарелку с остатками еды, рюмкой и вилкой необходимо поставить на стол или тележку, которую официант специально вывозит для этой цели.

Приятных рождественских и новогодних праздников! ]

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11506/

Метки: , ,

Оставить свой комментарий


четыре + = 5