Главная » Работа, карьера, бизнес

Найти спонсора за пять шагов

25 Сентябрь 2013 Нет комментариевПросмотров: 57

Слово «фандрайзинг» (привлечение средств) хоть раз в жизни приводило в замешательство руководителя любой некоммерческой организации. Как найти спонсора?

Мне повезло. У меня были прекрасные учителя по фандрайзингу, которые шаг за шагом направляли меня на этом пути, делясь своим уникальным опытом как за рубежом, так и в Украине. Для меня было почетно работать в команде под руководством профессора Андерса Ослунда, по моему мнению, одного из самых выдающихся фандрайзеров наших дней. В результате работы нашей сплоченной команды были получены многочисленные гранты от международных фондов, иностранных правительств, крупных бизнесменов, представительств международных компаний и отдельных людей. Конечно, наш путь не был таким уж безоблачным, ведь с фандрайзингом всегда так: много усилий, много отказов и всего несколько положительных ответов. Но именно в результате этих нескольких положительных ответов организация получает столь необходимое для ее развития финансирование, которое помогает ей делать что-то полезное для общества.

Если ваша организация стала на «тернистый путь» фандрайзинга, я надеюсь, эти несколько простых практических советов помогут вам в планировании и реализации кампаний по сбору средств.
Вам нужна команда

Формирование команды имеет ключевое значение. Идеально, если команду возглавляет человек высокого уровня (например, глава совета директоров). Вам обязательно нужен кто-то, кто сможет уверенно «открыть дверь», установить контакт на высоком уровне и без стеснения попросить денег.

Предварительный анализ, формирование таргета и регулярные коммуникации с потенциальным донором может взять на себя координатор в тесном сотрудничестве с другими членами команды (члены совета директоров, топ-менеджмент). Еще очень важно продумать, кто из членов команды будет работать над написанием заявок (проектов) и отчетов. На первый взгляд, эта работа кажется достаточно рутинной, но она просто необходима для установления долгосрочных отношений со спонсором: заявки и отчеты должны быть написаны грамотно и содержательно, а самое главное – вовремя.

Анализ и контакты
Ваша цель – составить список спонсоров, которые могли бы потенциально быть заинтересованы в финансировании вашей организации. Здесь без глубокого анализа не обойтись. У кого могут быть деньги? Кто заинтересован в благотворительности? Кому может быть потенциально полезна деятельность вашей организации?

Обязательно изучите профайл CEO – вам нужно найти что-то очень специфическое (образование, хобби, прошлые места работы, супруга/супруг, общие знакомые/партнеры и т.д.), что поможет установить некий линк между вами и CEO и натолкнет на мысль о проектах, которые вы сможете предложить ему/ей для финансирования.

Теперь займитесь поиском прямых контактов с CEO – например, адреса его прямой электронной почты. Очень важно, чтобы ваш первый запрос в виде официального письма не потерялся в электронной почте секретаря, как это очень часто бывает. Как найти прямой контакт? Ну, тут уже все средства хороши – ходите/приглашайте на мероприятия и знакомьтесь, чтобы получить визитку; «подружитесь» в LinkedIn; ищите общих знакомых и т.д. И не забывайте, что иногда и секретари бывают достаточно профессиональными.

Встреча с CEO
Как ее добиться? Советую написать официальное письмо, предложив встречу, например, с главой совета директоров вашей организации. Не нужно в этом письме сразу же писать о том, что вам нужны деньги. Ограничьтесь общими фразами, типа, хотим познакомиться и обсудить наше возможное сотрудничество.
Уже придя на встречу, нельзя стесняться – после короткого и харизматичного представления вашей организации СМЕЛО ПРОСИТЕ ДЕНЬГИ! Помните, что следующей встречи с CEO может уже и не быть, поэтому ни в коем случае нельзя упускать этот шанс.

Да/Нет

Итак, если ответ CEO «да» – приводите свою команду в полную боеготовность. Нужно быстро проводить дополнительные встречи, писать заявку (проект), предоставлять любую необходимую информацию, обсуждать дополнительные условия и совместный PR. Вот этот второй этап (я его называю follow-up) может затянуться на неопределенное время. Поэтому контролируйте ритм! Помните, что успешный фандрайзинг – это не «да» от CEO, а деньги спонсора на счету вашей организации.

И не отчаивайтесь, если вам сказали «нет». Просто идите дальше, согласно списку. А потом попытайтесь расширить таргет, добавляя новые имена и организации, ведь потенциальных доноров не становится меньше – весь секрет в «нахождении» линков.

Благодарите спонсоров
Не забывайте благодарить своих спонсоров. Если хотите, чтобы они остались с вами подольше, проявляйте внимание и заботу. Приглашайте их к себе в гости (в организацию), спрашивайте совета, привлекайте их к деятельности вашей организации, «углубляйте» отношения (т.е. сотрудничайте на уровне менеджеров разных направлений) и, наконец, поздравляйте их с праздниками. В последнем случае не нужно дорогих подарков – вы существуете за спонсорские средства, и лишние затраты могут неприятно удивить спонсора.

И еще. Никогда не относитесь к спонсорам как к тем, кто просто дает деньги. Помните, что спонсоры – это именно те, благодаря кому ваша организация может делать что-то прекрасное для развития нашего общества.

Источник: forbes.ua

Оставить свой комментарий


2 + один =